Критерии выбора б/у автомобиля: стоимость владения

В отличие от нового автомобиля, стоимость владения которым вполне прогнозируема, для подержанной машины этот показатель носит весьма ориентировочный  характер. Ведь все ремонты будут уже не по гарантии, а за счет владельца. Сколько их будет, какие, и и во что они обойдутся по деньгам - прогнозировать трудно.

Широко распространено мнение о том, что если "продиагностировать" автомобиль на квалифицированной станции технического обслуживания  (СТО), установив его реальное техническое состояние на момент покупки, то и впредь все будет "ОК". Подтверждаем: оценить техническое состояние на момент покупки нужно и об этом наша статья "Как выбирать, куда смотреть".

Но даже если результаты всех осмотровых и диагностических работ будут "ОК", это не говорит о том, что, купив автомобиль, данный и конкретный, Вы будете на 100% застрахованы от неожиданных поломок. Специалисты автоцентров "Атлант-М" могут привести множество примеров того, как автомобиль, техническое состояние которого было хорошим на момент покупки, потом буквально "не вылезал" из ремонтов, опустошая кошелек владельца.

Причина проста: осмотры и диагностики лишь констатируют некие технические параметры, их соответствие или несоответствие заданным величинам и диапазонам величин на текущий момент осмотра и диагностики. Насколько долго они будут соответствовать, достоверно можно выявить только демонтажом, полной разборкой, оценкой износа каждого элемента конструкции узла или агрегата, в том числе, с применением методов разрушающего контроля. Как Вы понимаете, при покупке автомобиля это - полная фантастика.

На вопрос "Что делать,  чтобы не обжечься?", ответ будет таков: "Знать"! А именно, необходимо знать:

  1. Реальный пробег автомобиля,  характер и интенсивность его эксплуатации в руках прежних владельцев.
  2. Так называемую "сервисную историю" автомобиля. Прохождение им плановых ТО, выполненные ремонтные работы (включая выполненные по гарантии), примененные запчасти.

Только в том случае, если достоверно известно, что автомобиль не был разбит и не восстанавливался методами "экономного" ремонта, если бережно и аккуратно эксплуатировался, если не проводил дни и недели в ремонтах, и его состояние на момент покупки "ОК", Вас ожидает беспроблемная и необременительная по расходам эксплуатация! Все же остальное – риск в той или иной степени.

Понятно, что ухоженные автомобили будут дороже "темных лошадок". И продаются они не на каждом углу: или близкими друзьями-родственниками, каждый километр пробега в руках которых Вам известен, или официальными дилерами, продавшими их в свое время первому автовладельцу,обслуживавшими и потом принявшими данный автомобиль в Trade-in.

Найти такой автомобиль труднее, цену иметь такой автомобиль будет выше, чем "темная лошадка". Искать и покупать такой, или рисковать, выясняя, насколько "риск дело благородное", - решать Вам и только Вам.



Поделиться в социальных сетях:

Вернуться к списку