Как выбирать, куда смотреть?

Знаете Вы продавца автомобиля или нет, подтверждена ли история эксплуатации автомобиля документами (сервисная книжка, заказ-наряды на работы, накладные на запчасти) или, кроме фразы продавца "Бери! Клевая тачка!", о ней ничего не известно, мы настоятельно рекомендуем проверить техническое состояние автомобиля перед его покупкой!

Человек или организация, продающие подержанный автомобиль, могут и сами быть не в курсе, что творится под капотом,  не говоря о случаях, когда автомобиль имеет заведомо известные продавцу серьезные дефекты и недостатки, скрываемые им, что, к сожалению, не редкость. Поговорка "Доверяй, но проверяй!" при покупке подержанного (б/у) автомобиля актуальна, как никогда.

С чего начать? Начать лучше всего с понимания, что автомобиль – сложный технический объект, для оценки состояния которого нужно обладать серьезными профессиональными знаниями, опытом работы и специальным оборудованием. Вот Вы, к примеру, сможете отличить заводской сварной шов от "халтурного" или качественное лакокрасочное покрытие от сделанного в спешке, потому как "через неделю на продажу"? Мы, специалисты автоцентров Холдинга "Атлант-М", можем Вам в этом помочь. А еще, например, оценить установочные углы колес (развал, схождение, кастор), состав отработавших газов, наличие кодов неисправности в системах управления! Конечно же, все это не без помощи соотвествующего оборудования! Причем, все вышеперечисленное необходимо для адекватной оценки технического состояния автомобиля и принятия решения о покупке.

То есть, чтобы свести к минимуму вероятность приобретения хлама, хорошо "замаскированного" под автомобиль, нужно обратиться к услугам профессионалов, оснащенным всем необходимым. Ведь якобы перегоревшая лампа на приборной панели может скрывать серьезную техническую проблему.  А "ушедшие" выше допустимых величин установочные углы колес – явное следствие "кривого" кузовного ремонта после тяжелого ДТП, от чего может быть и коррозия, и быстро изнашивающиеся шины, и неадекватная управляемость автомобиля, и отказы дорогостоящих систем. Если обратитесь к нам, то все, что в наших силах выявить, мы выявим. Лишь бы марка автомобиля, который Вы выбираете, обслуживалась нами.

Качество выполнения любых работ зависит от правильности постановки задачи, в том числе  такой, как проверка технического состояния автомобиля. Будьте в курсе, что понятия "полная диагностика автомобиля" не существует, поэтому, чтобы убедиться в исправности той или иной машины, поставьте профессионалам задачу правильно: по пунктам, начиная с проверки/диагностики самых ответственных и дорогостоящих в ремонте систем, узлов и агрегатов и заканчивая простыми:

  1. Проверка состояния кузова и лакокрасочного покрытия авто.
  2. Проверка исправности и диагностика систем управления и параметров двигателя, трансмиссии.
  3. Проверка исправности бортовых электрических и электронных систем.
  4. Осмотр ходовой части, проверка исправности рулевого управления.
  5. Проверка исправности и эффективности тормозной системы.

1.  Проверка состояния кузова и лакокрасочного покрытия автомобиля с применением аппаратуры для измерения геометрии кузова (как максимум) или стенда проверки/регулировки  установочных углов колес (как минимум).


Кузов – самая дорогая в ремонте часть автомобиля. И работы, и запчасти, и расходные материалы - все это стоит немалых денег. Если специалисты, выполняя осмотровые и диагностические работы по проверке его состояния, выявляют существенные проблемы, для устранения которых потребуются значительные затраты, – проверку можно прекращать и с продавцом прощаться.

2. Проверка исправности двигателя и трансмиссии, целостности уплотнений (сальники, прокладки), диагностика систем управления двигателя и трансмиссии, проверка параметров их работы.

При всем своем профессионализме, опыте и оснащении, мы не волшебники. Мы сможем увидеть незамаскированные следы механического вмешательства в двигатель, коробку передач и привод, выявим откровенные "обманки", внедренные в обход вышедших из строя элементов систем управления, проверим функционирование систем и оценим работоспособность. Но выявить наличие "целебных" присадок в агрегатах, проникнуть в них взглядом, найти последствия "экономичных" ремонтов или последнюю стадию перед критическим износом - мы не в силах. Тем не менее, проверка рассматриваемых в данном пункте систем тоже очень важна, поскольку в ее ходе выявляются откровенные "косяки", имеющиеся в двигателе, коробке передач, системах полного привода. И это, увы, не редкость. Если они выявлены – прекращайте дальнейшие работы и прощайтесь с продавцом такого автомобиля.

3. Проверка исправности бортовых электрических и электронных систем.

Автомобиль выпуска конца 90-х и моложе – настоящий вычислительный центр на колесах, буквально утыканный блоками управления, датчиками и исполнительными механизмами, опутанный шинами данных и управления. От климатических систем и ABS до систем траекторной стабилизации, вмешивающихся в управление двигателем, рулевым управлением и тормозами помимо управления авто самим водителем. Стоимость всего этого оснащения в целом и каждого компонента в отдельности, порой, приводит в изумление, потому проверить его крайне необходимо. И мы это сделаем. Если в ходе работ по проверке выявятся существенные проблемы, то лучше прощайтесь с продавцом.

4. Осмотр ходовой части, проверка исправности рулевого управления.

Что касается подвесок автомобиля. При условии, что работы, рассмотренные в вышеупомянутых пунктах, не выявили существенных проблем, изношенные шаровые шарниры и порванные сайлент-блоки  - это лишь повод для торга с продавцом, но не для отказа от покупки. Ведь наши дороги могут "ушатать" какую угодно деталь! Узнайте у специалистов автоцентра, сколько стоит вышедшая из строя деталь и работы по замене, и торгуйтесь на здоровье. Что же касается рулевого управления, то здесь несколько серьезнее. Текущие или издающие посторонние звуки рулевые агрегаты с гидравлическим приводом, или вышедший из строя электропривод усилителя могут потребовать серьезных затрат на ремонт. Поэтому, перед принятием решения о торге с продавцом и продолжении проверок, проконсультируйтесь о стоимости запчастей и работ для устранения.

5. Проверка исправности и эффективности тормозной системы.

Тормоза – это Ваша безопасность, поэтому проверить тормозную систему будет не лишним. И если неравномерность торможения или повреждения на тормозном шланге - это еще один повод для торга с продавцом, то "умирающие" вакуумный усилитель или вакуумный насос - повод или для серьезного торга, или для отказа от покупки. Ведь стоимость этих устройств отнюдь не копеечная.

Вот такой "расклад": начинаем от сложного и двигаемся к простому. Если на каком-либо этапе выявляется серьезная проблема, то дальнейшую проверку прекращаем. Так и ставьте задачу нам, инженерам автоцентров Холдинга "Атлант-М". Мы за это Вам будем только благодарны и с удовольствием поработаем на Вас!



Поделиться в социальных сетях:

Вернуться к списку