Выбор автомобиля по характеристикам двигателя

Максимальная мощность, объем, количество «горшков» мотора, есть ли турбина - это то, что обсуждают более продвинутые автолюбители в спорах о выборе автомобиля для быстрой езды. А вот эксперты, из числа тех, что любят ездить быстро, при выборе автомобиля интересуются, в том числе, и этими вопросами, но в несколько ином разрезе.

Возьмем, к примеру, количество цилиндров двигателя. Если вы думаете, что количество цилиндров как-то влияет на скорость и динамику автомобиля – ошибаетесь. Автопроизводители в прежние годы делали шестицилиндровыми двигатели с рабочим объемом 2, и даже 1.8 литра. Причина одна: рядная «шестерка» - более уравновешенная из схем двигателей внутреннего сгорания. С минимумом вибраций. И вовсе не из соображений мощности.

Что же касается рабочего объема, то есть двигатели, имеющие рабочий объем в 1.4 литра, и они мощнее, чем с двумя с половиной литрами.

Видите, как все «запущено»? Видите, что оперируя какими-то частными параметрами получить полное представление о том, как оно поедет, и в каких режимах ехать, чтобы реально поехало?

Иначе говоря, нужна некая обобщенная характеристика двигателя, чтобы от неё можно было «плясать» к частностям. И такая характеристика есть!

Перед вами графики так называемой внешней скоростной характеристики (ВСХ) двигателя, то есть зависимость мощности и крутящего момента от оборотов при полностью открытой дроссельной  заслонке. ВСХ снимаются при испытаниях на стенде и являются объективными и весьма информативными данными о том, на что способен силовой агрегат. А этот агрегат, ВСХ которого вы видите на этой странице, способен на многое. Еще бы! 

Крутящий момент двигателя, это способность автомобиля к быстрому разгону (вовсе не мощность), а в этом моторе пик равен 350 Нм, достигается уже к 2400 об/мин, и удерживается ровной «полочкой» до 5000 об/мин. Это говорит о том, что на любой скорости, при любых оборотах двигателя в диапазоне 2400-5000 об/мин, водитель всегда может получить добрую порцию ускорения. Главное – не «ронять» стрелку тахометра ниже 3000 об/мин, чтобы после переключения обороты не «просели» ниже пиков крутящего момента. Крутить выше до ограничителя – нет смысла при разгоне, потому как крутящий момент, судя по ВСХ, падает. Мощность в 180 кВт (порядка 245 л.с.) тоже у этого мотора не «детская». Если снаряженная масса автомобиля менее полутора тонн, то «максималка» будет не меньше 200 км/ч.

Видите, как все просто, нужен лишь график ВСХ. Правда, не всегда в характеристиках двигателей публикуют графики ВСХ, но, вообще говоря, графики и не нужны. Достаточно посмотреть в таблице характеристик пиковые значения мощности и крутящего момента, а также обороты, на которых они достигаются. Для вышеприведенного агрегата эти данные будут, примерно, такие:

Максимальная мощность 180 кВт при 6000 об/мин;

Максимальный крутящий момент 350 при 2400-5000 об/мин.

Вот теперь, после этого, можно смотреть на снаряженную массу автомобиля и его динамические характеристики (скорость, время разгона 0-100 км/ч). А про возможности авто и его приспособленность для скоростного и динамичного стиля вождения – уже все ясно.

Кстати, из графика крутящего момента ВСХ уже понятно, что двигатель, во-первых, бензиновый (пик мощности на 6000 об/мин, что «потолок» для дизеля). А во-вторых, он оборудован турбокомпрессором с изменяемой геометрией (благодаря ему достигается «полочка» крутящего момента).



Поделиться в социальных сетях:

Вернуться к списку