Выбор автомобиля по цвету

Народная мудрость гласит, что на вкус и на цвет товарищей нет. Вкусы и предпочтения у людей очень разные, потому выбирают туфли и красного, и зеленого цвета, шапку фиолетового, а обои в прихожей – «цвета детской неожиданности». Обсуждают это, как правило, не самые умные представители человеческого рода.

Однако есть между одеждой-обувью-обоями и автомобилями существенная разница. Автомобиль, в отличие от вышеперечисленного, железный.  Он не красуется на ногах-плечах людей, как обувь-одежда, и не наклеен в прихожих, как обои, а ездит по дорогам общего пользования. Зимой и летом, в жару и холод. Кушает горючее и представляет собой, между прочим, объект повышенной опасности. Поэтому есть некоторые объективные моменты, касающиеся выбора цвета кузова авто, на которые хотелось бы обратить внимание.

Момент №1. Комфорт

Многим нравятся темные цвета, в частности черный. Строго и солидно. Как у «Чайки» первого секретаря ЦК Компартии какой-либо из республик бывшего СССР.

Развеивать старинные стереотипы я не собираюсь. Тем не менее, поклонникам черного цвета хочу напомнить кое-какие сведения из физики: поверхности черного цвета интенсивнее поглощают тепловое излучение, и лучше его «отдают» в окружающую среду, чем другие тона. О чем это говорит? Да лишь о том, что летом в салоне черного авто будет гораздо большая «парилка», чем в светлой машине, а зимой он остывает гораздо быстрее, чем светлый. Отсюда и простое следствие: летом в салоне потеешь дольше, чем в светлом авто, какой бы производительности ни была климатическая установка, а зимой приходится чаще включать режимы энергичного отопления.

Момент №2. Экономика

Данный момент напрямую связан с тем, что сказано в моменте №1. Дольше и интенсивнее работает климатическая установка – выше потребление горючего. Причем без разницы, охлаждаешься ли летом или греешься зимой. О том же, насколько зависит расход топлива от интенсивности работы бортовых систем климат-контроля, гласят результаты моих собственных замеров, выполненных на двух новых, совершенно одинаковых автомобилях, один из которых был серебристым, а второй черным: до 15% перерасхода! Совершенно спокойно можно подсчитать, насколько меньше выбросит денег на ветер владелец белого или серебристого автомобиля, по сравнению с черным.

Момент №3. Безопасность

Понятно, что чем более автомобиль заметен, тем раньше его увидят на дороге и пешеходы, и другие водители. Если его раньше увидели, значит, раньше поняли, как и куда он едет. А это, в свою очередь, означает, что вероятность быть «непонятым» по причине того, что поздно заметили, у водителя автомобиля светлых и ярких тонов окраски гораздо меньше, чем темных. Особенно в условиях плохой видимости, ночью, в туман, в снегопад, в дождь.

Статистические исследования, проведенные в Швеции несколько лет назад, выявили следующее:

Количество авто черного цвета – 7% от всего парка легковых автомобилей.  Количество ДТП с участием черных авто – 24% от всего числа, зарегистрированного за год.

Количество авто темных оттенков серого и синего цветов – 43% от всего парка легковых автомобилей. Количество ДТП с участием таких авто – 61% от всего числа, зафиксированного за год

Количество авто красного цвета – 7% от всего парка легковых автомобилей. Количество ДТП с участием красных машин – 2.5% от всего числа, зафиксированного за год.

Весьма показательно и очевидно: чем кузов машины ярче, тем в нем безопасней.

Момент №4. Практичность

Пыль и грязь, сколы лакокрасочного покрытия от мелких камней неизбежно оставляют свои следы на автомобиле. Менее всего они заметны на автомобилях, кузова которых окрашены в серые тона. Поэтому если лень мыть автомобиль или жаль на это денег, «Руководство по эксплуатации», в котором написано об уходе за кузовом давно лежит на самой дальней полке самого забытого комода, и плевать на безопасность, то серые цвета – хороший выбор. Впрочем, плевать на безопасность и все, перечисленное выше, я бы очень не советовал.

Момент №5. Психология

Ученые давно обнаружили связь между характером и особенностями психики человека с предпочитаемыми им цветами. В принципе, об этом знают не так много людей и владелец черного автомобиля может не «заморачиваться» на тему того, что пара прохожих-психологов из городской толпы, глянув на его авто подумают: - «Во, поехал тип с тщательно скрываемым синдромом заниженной самооценки, склонный к депрессии и пытающийся это компенсировать солидным цветом кузова».  Эта информация полезней совершенно в другом разрезе: если вы импульсивны и вспыльчивы, то лучше не «подогревать» себя, выбирая автомобиль цвета «вырви глаз». И наоборот, если вы флегматичны и мнительны, яркая окраска кузова вашего авто поможет поднять настроение и держать себя в лучшем тонусе. Так будет лучше и для здоровья, и для безопасности, вашей и окружающих.

Вот видите, сколько нюансов, связанных с цветом кузова автомобиля? А еще говорят, что на вкус и на цвет товарищей нет.



Поделиться в социальных сетях:

Вернуться к списку