Коробка передач и трансмиссия

  1. Я беру полноприводную машину. Не по грязи ездить, а потому что в плохую погоду безопаснее!
  2. Да, на "автомате" намного приятнее в городе, но я покупаю на "механике". И надежнее, и расход топлива меньше.
  3. А я, мужики, вот что скажу: такой полный привод - полная ерунда! Помните, как Вася застрял, и сколько там той грязи было?
  4. О заднем приводе даже и не думай! С твоим водительским стажем, первый же столб на зимней дороге будет твой!
  5. Менеджер в салоне сказал, что машина с этим "автоматом" будет брать меньше топлива в городе, чем на "механике". Как думаете, девочки, наверное, врет?

Кто из покупателей автомобилей не участвовал в подобных беседах о коробках передач и типах привода, в поиске ответа на извечный вопрос  "что лучше?".  И, в абсолютном большинстве случаев, дать компетентные ответы и советы в ходе таких бесед некому, поскольку заблуждений на сей счет, "обросших" мифами и легендами, – много, а специалисты есть далеко не в каждом офисе, стоянке или гараже.

Вот, например, что сказал бы  специалист в тех пяти дискуссиях, выдержки из которых приведены выше:

1. Более высокая безопасность полноприводного автомобиля – широко распространенное заблуждение.  В действительности, полноприводный автомобиль устойчив лишь в  том случае, если характер покрытия однороден под всеми ведущими колесами.  Различие в коэффициенте сцепления с дорогой между колесами ведущих осей может проявить коварство полного привода при маневрировании. Можно попасть как в занос, словно на заднеприводном автомобиле, так и в снос, словно на переднеприводном. Парирование потребует от водителя быстрого распознавания ситуации и устойчивых навыков работы с органами управления, которые будут иными, нежели чем для моноприводной техники. И это не говоря о различных схемах реализации полного привода, каждая из которых наделяет автомобиль своими нюансами поведения!  Поэтому никакой повышенной безопасности полноприводное траспортное средство не обеспечивает, потому что на самом деле безопасность "находится" в голове водителя, а не в трансмиссии его автомобиля!

2. Нет никаких фактов, которые бы свидетельствовали о том, что "автомат" менее надежен, чем механическая коробка передач (КП). Просто широко распространенные гидромеханические "автоматы" имеют особенности по обслуживанию (регламентное ТО) и по эксплуатации (сделаны не для "шумахеров", в большинстве случаев). То, что потребление топлива автомобиля, оснащенного  гидромеханической АКП, несколько выше по сравнению с "механикой" - это верно. За высокий комфорт приходится платить. Но не всегда: если "автомат" из категории так называемых роботизированных КП, то потребление топлива в городском цикле может быть даже меньше, чем на "механике".

3. Скорее всего, речь идет о легковом полноприводном автомобиле, а не внедорожнике, созданном для настоящего off-road. Так вот, полный привод на легковом автомобиле, включая так называемые "кроссоверы" ("паркетники" в просторечии), абсолютно не предназначен для покорения бездорожья, "подвиги" на нем могут быстро прикончить трансмиссию. Максимум бездорожья для "кроссоверов" - это слегка раскисшая грунтовка и городские сугробы. Легковые же автомобили, оборудованные полноприводной трансмиссией, как правило, укомплектованы мощными двигателями и предназначены для искушенного активного водителя, умеющего получать удовольствие от быстрого и маневренного пилотажа на подобной технике.И вовсе не на бездорожье.

4. Информация о том, что заднеприводный автомобиль якобы опасен для начинающего водителя – серьезное преувеличение. Просто есть  особенности поведения автомобиля с таким типом привода, обусловленные его динамической неустойчивостью. Достаточно научиться плавно сбрасывать тягу двигателя в начинающемся заносе, и все будет в порядке. И это не говоря о системах траекторной стабилизации, устанавливаемых на современных автомобилях,  которые сводят вероятность заноса, практически, к нулю.

5. Скорее всего, менеджер автосалона вел речь об автомобиле с так называемой роботизированной автоматической коробкой передач и это абсолютно не вранье! Большинство автомобилей, самых разных марок и моделей, оборудованных такой АКП, действительно имеют меньший расход топлива в городском цикле, чем автомобиль  "на механике", управляемый среднестатистическим водителем. Ведь "робот" - это та же "механика", только управление сцеплением и переключением передач выполняется компьютером, который, в отличие от человека, никогда не ошибается и никогда не устает.



Поделиться в социальных сетях:

Вернуться к списку