Аккумуляторы автомобильные

Автомобильные аккумуляторы – это такие же химические источники электрической энергии, как аккумуляторы в вашем мобильном телефоне или ноутбуке. Только конструкция у них другая, они свинцово-кислотные, и электрические параметры существенно отличаются. Состоят аккумуляторы из нескольких так называемых банок, заполненных металлическими (свинцовыми) решетчатыми пластинами и залитых жидкостью, так называемым электролитом, раствором серной кислоты. Эти банки соединены в корпусе аккумулятора электрически и закреплены механически. В общем, все не очень сложно.
Раньше аккумуляторы были обслуживаемыми, можно было оценить состояние каждой банки, открутив пробку, заменить электролит, а то и цельную банку выковырнуть, заменив её целой. Теперь большинство аккумуляторов выполнены в закрытых корпусах, единственное, что персонал СТО может сделать – это проверить электрические параметры цельной батареи, и сделать вывод, сможет она работать, или пора ей в пункт скупки цветных металлов.
Автомобильный аккумулятор – устройство недешевое! Особенно для дизельных автомобилей, материалоемкость для которых у аккумуляторов изрядно выше, в связи с гораздо большими пусковыми токами, чем для бензиновых. Хороший автомобильный аккумулятор от известного производителя нынче под 100 USDи более зашкаливает. А если двигатель большого литража, от 2.5 и более – вообще «хавайся у бульбу»! Потому что чем больше двигатель, тем мощнее стартер для его прокрутки требуется, тем мощнее должна быть аккумуляторная батарея. Поэтому беречь аккумулятор – в интересах любого владельца.
Прежде, чем о том, как беречь, выясним, когда на аккумулятор приходится максимальная нагрузка, от чего он выходит из строя.
Самое тяжелое для аккумулятора – запуск мотора. Особенно зимой и в мороз, когда эффективность устройства сильно падает из-за замедления электрохимических процессов, а масло в моторе густеет, повышая нагрузку на аккумулятор при старте. Чтобы отложить событие «капут-аккумулятор», включайте на 5-15 секунд ближний или дальний свет автомобиля перед запуском холодного двигателя. Это нехитрое действие называется «прогрев аккумулятора», оно взбадривает, скажем так, это устройство, приводя его в готовность к большим нагрузкам в мороз.
После того, как двигатель запущен, запас энергии в автомобильном аккумуляторе восполняется бортовой сетью автомобиля. А энергии на запуск уходит много! Потому и восполнять нужно много. На холостом ходу, стоя на стоянке, это сделать не возможно. Аккумулятор интенсивно заряжается в случае, если обороты мотора от 1500-1800 об/мин. Это с одной стороны. С другой, если ездить «короткими перебежками» на малые расстояния, да с включенной музыкой, да с обогревами стекол, подогревами сидений и отопителем на полную мощность – аккумулятору вообще мало шансов восполнить затраты энергии на запуск. И, зимой, в конце концов, он откажется прокручивать мотор в мороз. А может и вообще выйти из строя, не оставив шансов на ремонт или банальную подзарядку. Для того, чтобы избежать этих неприятностей, не нужно, конечно, лишать себя комфорта. В конце концов, автомобиль для человека, а не человек для автомобиля! Просто планируйте свои зимние маршруты так, чтобы хотя бы раз-два раза в неделю накручивать в трассовом режиме 50-70 километров. Это и аккумулятору автомобильному пользу принесет, и двигателю «продышаться» позволит, никакого вреда, в общем, кроме пользы.
Вот самое основное, что нужно знать любому водителю, автолюбителю про эксплуатацию автомобильных аккумуляторов.
Денис Козлов


Поделиться в социальных сетях:

Вернуться к списку