Ремонт трещины лобового стекла автомобиля

Трещина на лобовом стекле – вещь очень неприятная. Если она велика, не пройдешь техосмотр, да и обзору она может мешать. И на безопасность в случае ДТП влияет, потому что трещина здорово ослабляет прочность лобового стекла, повышает вероятность растрескивания, образования осколков в момент разрушения. Почему трещины возникают, как с ними бороться и есть ли цивилизованные методы ремонта мы и рассмотрим.

Лобовое, или как правильно, ветровое стекло автомобиля – это не оконная стекляшка! Это настоящий «слоёный пирог» из нескольких стеклянных полотен, между которыми находятся связующие их слои полимерной пленки. Благодаря такой конструкции лобовое стекло не разлетается на мелкие и очень опасные для людей части при ударе. Только трескается. Все-таки стекло – вещь хрупкая и пока ничего более дешевого, долговечного и прозрачного, через что можно смотреть на дорогу, человечество пока не придумало. Трескается стекло не только при ударе, кстати. Вот с того, почему трескается лобовое стекло, мы и начнем.

Недостаточная жесткость кузова.

Есть автомобили повышенной проходимости, у которых возможности по преодолению бездорожья достаточно высоки, а вот жесткость кузова на кручение подгуляла. И, в один прекрасный момент, когда такой автомобиль преодолевает, к примеру, какую-нибудь канаву, вывешивая колеса по диагонали, вдруг в салоне раздается «щелк»! И трещина на лобовом стекле. Ведь оно вклеено в проем, пусть не жестко вклеено, клей этот специальный, не каменеет при высыхании, позволяя «лобовику» немножко играть в проеме, когда кузов крутит нагрузками. Тем не менее, клей не позволяет компенсировать слабый кузов.

Также, подобный эффект иногда возникает и на обычных дорожных автомобилях при резком маневрировании. К сожалению, есть некоторые марки-модели среди таковых, у которых жесткость кузова не ахти. На них же возможно образование трещин и при движении по неровной дороге. Кузов «гуляет», проем для стекла – тоже. А вот само стекло изменять свои геометрические размеры не может. Твердое оно.

Тепловой удар.

Трещины на лобовом стекле в данном случае получаются зимой, в морозную погоду. Если после запуска двигателя направить потоки воздуха климатической системы на себя, водителя, любимого, чтобы согреться, а потом уже на «лобовик», чтобы он оттаял – вероятность трещины максимальна! Потому что горячий воздух, попадая на ледяное стекло, вызывает локальное тепловое расширение в это месте. Вот и трещина.

Механическое повреждение

Это самая частая причина трещин на лобовом стекле. Камешки, прочие мелкие и очень твердые предметы, летящие из-под колес впереди идущих автомобилей на наших не слишком чистых дорогах. Ехал-ехал, тут, вдруг, БАЦ! Готово. Начинается все со скола. Иногда от него идет трещина сразу, иногда возникает потом. И с каждым днем становится больше и больше, пока не протянется между сторонами лобового стекла.

Теперь скажем о том, как избежать этой неприятности.

Чтобы лобовое стекло не треснуло из-за недостаточной жесткости кузова на кручение – не следует увлекаться внедорожными покатушками на стандартных кроссоверах, не доработанных под внедорожье. Именно на них наблюдается такое явление, когда владелец такого автомобиля съезжает с асфальта. Ну и увлекаться крутыми виражами на обычных легковушках и прыжками по колдобинам тоже не стоит.

Чтобы не возникла трещина на «лобовике» из-за теплового удара – возьмите за правило следующее: запустив двигатель зимой, морозным утром, сразу направляйте потоки воздуха не на себя, не в ноги, а на стекло, вверх. По мере прогрева двигателя, теплеющий воздух из дефлекторов системы микроклимата будет постепенно прогревать «лобовик» и растапливать лед и иней на нем. Трещины не возникнет

Что же касается механических повреждений, то тут, увы, как и от лома нет приёма. Единственное, что можно посоветовать, это держаться от впереди идущих автомобилей подальше, и от встречных тоже правее, насколько это возможно и безопасно, брать. Особенно на гравийных дорогах и в тех местах, где засыпают дефекты дорожного покрытия смесью гравия и гудрона.

Можно ли отремонтировать?

Рекламные страницы полны объявлений о ремонте трещин на лобовых стеклах, и трещины, дескать, ремонтируются, и сколы восстанавливаются. Применяются методы нанесения засверливания лучей начинающихся трещин, закачки полимерных составов, схватывающих края отверстий после процедуры отвердевания в лучах ультафиолетовых ламп, что должно препятствовать дальнейшему распространению трещины. Ну и последующая полировка стекла, с удалением излишков полимерного состава.

Бывает, это помогает. А бывает и нет. Точно сказать, удастся остановить трещину на лобовом стекле или заделать большой скол, или не удастся, невозможно. Только время покажет, были потрачены деньги зря, или нет. Уж слишком разнородны по своей природе стекла и составы, которыми их пытаются обработать. Да и сверление не панацея. По этой причине в технологиях, которые диктуются изготовителями автомобилей, нет такого пункта «ремонт стекла». То есть по причине того, что нельзя дать ни 100% ни даже 50% гарантии того, что после ремонта трещина не поползет дальше. Только замена!

И потому мы желаем вам хороших дорог, прочных машин и поменьше всякой мелкой гадости на ваших дорогах, способной разбить лобовое стекло.

Удачи, друзья!



Поделиться в социальных сетях:

Вернуться к списку