Кузовные работы в Минске на СТО

Общеизвестно, что кузов – самая дорогая деталь в автомобиле, других комплектующих, равных кузовным деталям по материалоемкости, трудозатратам и прочему-прочему-прочему, в автомобиле нет. Как следствие, кузовной ремонт является самым сложным и дорогим среди всех ремонтных работ, которые только могут быть на автомобильной технике.

Что делать, если так случилось, что кузов автомобиля поврежден? Можно ли сэкономить, и сделать ремонт своими силами или с помощью друзей? Вот на эти вопросы мы и попробуем ответить. Только тему покраски трогать не будем, это совершенно отдельная тема.

В принципе, все повреждения, требующие кузовного ремонта, можно разделить на три категории.

Первая – это легкие механические повреждения, не требующие замены кузовных деталей. Потертости, маленькие вмятины на дверях-крыльях, сорванные с узлов крепления бампера, разбитые боковые зеркала  заднего вида и т.п.

Вторая – это повреждения, требующие замены кузовных деталей, не подлежащих восстановлению. Например, если металл кузовной детали порван, если серьезные вмятины пришлись на рёбра жесткости кузовных деталей, или если не пришлись, но характер вмятины глубокий, с заломами и смятыми в «гармошку» поверхностями. Такое уже не восстановишь. А если и восстановишь, то получится дороже, чем новое «железо» купить.

Наконец, третья – это серьезные повреждения кузова, требующие замены внутренних силовых элементов кузова (лонжеронов, стоек крыши), восстановления его геометрии. Такие повреждения происходят вследствие тяжелых ДТП, столкновений на высокой скорости, вылетов с загородных трасс и тому подобного.

Что касается возможностей самостоятельного ремонта, то третья категория повреждений – без вариантов! Начиная с того, что уже для оценки повреждений, дефектации, требуется разборка кузова, что требует серьёзных слесарных навыков, металлорежущего и прочего инструмента. Потом потребуются параметры геометрии кузова, стапели для восстановления этой геометрии, сварочное оборудование для монтажа, и еще куча всяких инструментов и приспособлений, не говоря уже о высшем пилотаже слесарного искусства, который только может быть при кузовном ремонте. А ещё так бывает, что после тяжелого ДТП кузов вообще «приговаривается» под списание, потому что его нельзя восстановить так, чтобы он продолжил служить, сохранив все свои несущие функции, и обеспечивал безопасность водителя и пассажиров. Для этого тоже требуются серьезные знания и опыт, которых нет у 99% автолюбителей.

С повреждениями, требующими замены кузовных деталей, не все так однозначно. Допустим, въехали в боковую дверь, стойки кузова остались на месте, крепления двери не пострадали. Этот случай знает примеры, когда автолюбитель, обладающий некоторыми слесарными навыками, с помощью друзей-родственников снимает поврежденную деталь и аккуратно ставит другую. Остается только покрасить. Но таких случаев очень мало, потому что крайне редко так получается, что при таких повреждениях не приходится восстанавливать узлы и места крепления этих деталей, заниматься точной юстировкой деталей, устанавливаемых взамен поврежденных. И это требует серьезных навыков и инструмента.

Что касается легких повреждений, то «легкие» они бывают только по видимым последствиям, и не каждое из них таковым является. Вот такой вот нюанс. Например, «догнали» легковушку сзади. На вид посмотришь – только потертость или трещина на заднем бампере. Бампер снимешь, а там и полик багажника в «гармошку», и усилитель бампера в «бумеранг» сложен, и задняя панель в дугу выгнута. А снаружи вроде бы и ничего.

Если же повреждения и вправду легкие, то поставить на место выскочивший угол бампера, заменить треснувшую «стекляшку» в корпусе зеркала, смогут многие. Но вот вопрос со вмятинами, которые подлежат ремонту – тут без спец-инструмента и навыков по удалению вмятин без покраски проблему не решить.

Как видите, лишь отдельные, самые легкие и счастливые случаи кузовного ремонта могут быть выполнены своими силами. Абсолютное большинство потребуют знаний, наличия технической информации, слесарных навыков, большого количества оборудования и спец-приспособлений, стоимость которого не одна, не две, и не десять сотен у.е. И, конечно же, навыков применения всего перечисленного.

Учитывая тот факт, что абсолютное большинство случаев кузовного ремонта впоследствии требует работ по восстановлению лако-красочного покрытия автомобиля, к сожалению, приходится признать, что кузовной ремонт – безусловно удел профессионалов. Опытных, знающих, оснащенных всем необходимым. И автолюбителю, с которым случилось такая неприятность, потребовавшая кузовного ремонта, нужно об этом отдавать себе отчет. Еще нужно учитывать, что качество кузовного ремонта НАПРЯМУЮ влияет на надежность и долговечность кузова. Вероятность того, что после дешёвого «тяп-ляп» кузов начнет ржаветь с быстротой, приводящей в изумление, очень высока. Поэтому, если не дай Бог возникнет такая необходимость, не стоит клевать на самое дешевое, первое попавшееся рекламное объявление о кузовном ремонте.

Удачи на дорогах!



Поделиться в социальных сетях:

Вернуться к списку