Ремонт автоэлектрики.

Автомобильная электрика и электроника – «наука» о контактах. Абсолютное большинство всех проблем обусловлено отсутствием электрического контакта в проводке, разъемах и блоках там, где он должен быть, и наличием контакта там, где его быть не должно. Еще к списку можно добавить отклонение электрических параметров от номинальных, то есть заданных изготовителем. Сопротивление какого датчика вдруг «уплыло», или значение сигнала, который он должен генерировать, перестало соответствовать номиналу, или же форме.

Казалось бы, как просто всё! Если чего сломалось в электрике-электронике и не работает – взял, нашел контакт, исправил. Или датчик определил, который забарахлил, и всех делов. Однако увы! Просто только кошки рождаются.

Вот посмотрите это короткое видео. В нем рассказывается, как специалисты одного из автоцентров «Атлант-М» выясняют причины, почему на KIA Sportage иногда выходит в отказ антиблокировочная система торможения ABS, а на старой Mazda 626 – неустойчивая работа двигателя.

Выполненные проверки на Sportage показали: все в порядке! Но почему проблема? Дело, как говорится, было не в бобине. А в том, что зазор между одним из датчиков ABS и зубчатым венцом на ступице, зубцы которого «считает» датчик, каким-то образом попала ма-а-а-аленькая стальная проволочка. Вот она и «дурила мозг» блока управления системой. Только опыт специалистов позволил достаточно быстро и оперативно выявить проблему, не углубляться в «потроха» проводки, блоков управления и программного обеспечения системы. Помеху в одном из датчиков нашли, проволочку извлекли, все стало ОК.

Что касается Mazda, то здесь было несколько проще: специалист извлек свечи зажигания. Свечи, вообще говоря, очень важный фактор для диагностики! Их внешний вид, состояние электродов, могут сказать специалисту очень и очень многое. И о состоянии самого двигателя, «кушает» ли он масло, например. И о состоянии системы питания двигателем, «богатая», «бедная» ли смесь, или правильная, согласно стехиометрическому отношению между массой воздуха и топлива, подаваемых в мотор. И о состоянии системы зажигания, её исправности.

Вот, значит, извлек он их, и увидел, что свечи почти новые, но их изолятор покрыт многочисленными следами «пробоев» высокого напряжения. А это значит, что пришел конец высоковольтным проводам. Вот потому двигатель и вёл себя неподобающим образом, работал неустойчиво. Особенно в мокрую погоду, когда повышенная влажность упрощает прохождение электрического тока там, где его быть не должно. Таким образом, ликвидация неисправности в данном случае сводится к замене высоковольтных проводов. Придется заменить также и свечи, несмотря на то, что состояние их электродов вполне удовлетворительное, и их явно заменили недавно. Видимо кто-то предположил, что проблема была в свечах, а дело опять «было не в бобине». К слову, о «бобине», то есть, высоковольтной катушке зажигания, а если быть точным – высоковольтном модуле зажигания. Владельцу этого автомобиля ещё повезло! Если бы он затянул с проблемой, пытался с ней мириться, оттягивал момент обращения к квалифицированным людям в автоцентр – «накрылся» бы этот модуль, потому что он рассчитан на работу в исправных системах, а пробои высокого напряжения для него, это перегрузка. И ценник у него не дешевый.

В завершение, хотелось бы отметить вот что:

Мы рассмотрели всего два примера из практики ремонта электрического и электронного оборудования. Восстановление полной работоспособности системы ABS, ликвидация её периодически возникавшего отказа, и поиск неисправности, приводившей к неустойчивой работе двигателя. В этом случае виной стали не свечи, которые меняли чуть ранее, и это ни к чему не привело, а высоковольтные провода. На самом деле типов отказов и неисправностей, которые вынуждают искать неисправности и ремонтировать электрику и электронику столько, сколько всяческой электрики и электроники на борту автомобиля! Освещение и приборное оборудование, топливная система и система смазки (датчики давления тоже ведь электрические), приборное оборудование и охранные системы, системы активной и пассивной безопасности (подушки-ABS-и т.д.), системы управления двигателем и очистки отработавших газов. И все это может выйти из строя теоретически, и выходит из строя практически, в результате износа, усталостных явлений в материалах, циклов нагрева-охлаждения. И для того, чтобы найти проблему и её ликвидировать, нужно оч-ч-ч-чень много знать! От закона Ома (помните такой?), до устройства конкретной матчасти. И иметь в этом опыт.

Потому единственно правильный вывод, который можно извлечь – «Не знаешь – не лезь! Дороже обойдется». Лучше обратиться к профессионалам.

А вот лампочку какую, сгоревшую, заменить – это можно и самому. Правда, сейчас развелось автомобилей, в которых, чтобы добраться до лампочки, нужно или фару, или бампер, или кучу оборудования в подкапотном пространстве демонтировать. Но это уже совсем другая история. J

Удачи на дорогах!



Поделиться в социальных сетях:

Вернуться к списку