Расход топлива автомобилей

Почему выше, чем написано в его паспортных данных? Такой вопрос часто задается автомобилистами, и мы ответим на него в данной статье.

1. Что такое «паспортные данные потребления топлива»

Данные по расходу топлива, которые указываются в руководствах по эксплуатации автомобилей, получаются в ходе испытания, методика которого стандартизирована международными и государственными экспертно-техническими организациями. Эти испытания имеют мало общего с обычным городским и загородным движением, поэтому данные по потреблению топлива, указанные в руководствах по эксплуатации, можно использовать только ДЛЯ СРАВНЕНИЯ разных авто в плане экономичности. О том, что какой-либо конкретный автомобиль, в руках какого-либо конкретного водителя, будет «кушать» именно столько горючего, сколько написано в его паспортных данных, нельзя судить ни в коем случае.

2. Влияние стиля вождения и маршрутов движения на расход топлива

Все мы, люди, разные. Мы живем в разных городах, двигаемся на разные места работы, проезжаем разное количество километров по разным маршрутам. Мы по-разному разгоняемся и тормозим, по-разному проходим повороты, и все это влияет на потребление топлива самым решительным образом!

Например, если вы часто ездите на короткие расстояния по городу, на вашем пути интенсивное движение и много светофоров, и вы любите опередить поток, перестраиваясь из ряда в ряд, выискивая свободные места, интенсивно раскручивая двигатель, то расход топлива вашего автомобиля может на 25%-40% превысить тот, что указан в паспортных данных!

Если же наоборот, маршруты вашего движения достаточно протяженны, светофоров-перекрестков сравнительно немного, стиль вождения спокойный и для замедлений вы пользуетесь торможением двигателя, а не педалью тормоза, то расход топлива может быть на 10% меньше, чем в данных автопроизводителя.

3. Влияние технического состояния автомобиля на расход топлива

Понятно всем, что технические неисправности в топливной системе, системе управления двигателем могут привести к серьезному увеличению расхода топлива. Но существует целый ряд технических нюансов, которые водителями не ощущаются и не понимаются, как отказы и неисправности, и не обязательно связаны с указанными системами, но к значительному повышению потребления горючего приводят.

Примеры:

  • Не заменили свечи зажигания согласно Регламенту ТО – до 5% повышения расхода топлива,
  • Не выполнили требования  Регламента ТО по осмотру и очистке деталей тормозной системы, тормозные механизмы колес начали «подклинивать» - от 5% до 15% горючего пойдет «в воздух» сверх нормы, для преодоления избыточного трения.
  • Установочные углы колес (углы развала, схождения и кастера) не соответствуют требованиям завода-изготовителя – до 10% топлива уйдет впустую по аналогичной причине,
  • Давление в шинах ниже нормы – это тоже сопровождается повышенным расходом топлива.

4. Влияние оснащения автомобиля на расход топлива.

Какие колеса и с каким протектором шины вы поставите на автомобиль, прицеп или же дополнительный багажник на внешних узлах крепления, «мухобойки» на капоте, антикрылья и спойлеры, «ветровики» на боковых стеклах – это тоже влияет на потребление топлива. Причем, что касается дополнительного оборудования, изменяющего расчетную аэродинамику автомобиля – чем выше скорость, тем больше влияние.

Что же касается колес и протекторов, то, например, низкопрофильная резина с широким протектором существенно повысит расход топлива авто из-за более высокого сопротивления качению. То же самое будет, если вы не захотите/не сможете/забудете «переобуть» автомобиль в сезонную резину по окончанию зимы. Ведь зимние покрышки существенно мягче летних, их сопротивление качению при температурах от +5-+7 градусов намного выше.

Видите, сколько много факторов влияет на потребление топлива? От манеры вождения до давления в шинах.

PS. Если после прочтения статьи у вас остались какие-либо вопросы – пишите. Отвечу с удовольствием!

 



Поделиться в социальных сетях:

Вернуться к списку