Мойка автомобиля зимой

Лозунг «Чистота – залог здоровья» актуален не только для здоровья человека, но и для кузова автомобиля, сохранности его лакокрасочного покрытия (ЛКП) и кузова, особенно зимой.

Для многих водителей и пешеходов большой зимней неприятностью является гололедица.  Чтобы её предотвратить или ликвидировать, дорожники высыпают на дороги тонны песчано-соляной смеси и выливают тонны противогололедных реагентов. Частицы смесей барабанят по кузову автомобилей, будь-то из центробежных разбрасывателей, будь-то из-под колес автомобилей, а соли и реагенты с удовольствием оседают на кузовах. Все это вредно, потому что барабанящее повреждает ЛКП, а реагенты «кушают» кузов, проникая через повреждения. Ведь что такое ржавчина? Это химические и электрохимические процессы, в ходе которых соли-реагенты взаимодействуют с металлами, при которых они, эти металлы, разрушаются.

Все это говорит о том, что чистый кузов автомобиля зимой, это не только красиво, но и способствует отсутствию проблем из-за вспучивающейся краски и лезущей коррозии. Поэтому мойте свой автомобиль!!!

Но не все так однозначно. Зима, она ведь разная бывает. Бывает около 0, бывает и -20. Это обуславливает важные моменты, которые необходимо знать.

Из школьного курса химии известно, что скорость химических и электрохимических реакций сильно зависит от температуры. Коррозия металла – аналогично. Причем, при температурах ниже -7-10 реакции, окисляющие, разрушающие металл, практически останавливаются. Поэтому в сильные морозы нет никакой технической и экономической целесообразности в мойке. При таком-то «дубаке». Единственная проблема в загрязнениях кузова при морозе – только эстетическая.

Дальше последует несколько парадоксальная информация: Если грязный кузов «терзает» ваш взор в очень морозную погоду – воздержитесь от мойки! Потерпите до оттепели!

Почему:

Представьте, что на улице «минус пятнадцать», и вы въезжаете на мойку. Какая температура у кузова автомобиля с улицы? Правильно, она равна температуре окружающего воздуха. А какая температура у воды, которой будут кузов мыть? Вот в этом и проблема: пусть даже мойщики терпеливы, и сумели остудить воду до +10, все равно +10 воды и -15 у кузова – слишком большой разброс. От такого «контрастного душа» для лакокрасочного покрытия и антикоррозионной защиты – НИЧЕГО ХОРОШЕГО! А после мойки, ведь снова на улицу, не так ли? Поэтому от мойки в мороз вы вместе с «красотой», еще получите вероятность микротрещин ЛКП и цинкосодержащего защитного грунта под краской, что приводит к их отслоению от металла. И к ржавчине, рано или поздно.

Вот когда температура поднимется до -5, разрушительные процессы снова «оживут», вот тогда не только можно, но нужно мыть кузов. Аккуратно, холодной водой, сбивая загрязнения из колесных арок и, по возможности, с днища. Лучше раз в неделю, если оттепель затянувшаяся. На крайний случай, раз в две недели.

Еще не помешает после мойки промазать дверные уплотнители специальными составами, чтобы двери не примерзли, «дунуть» сжатым воздухом в замочные скважины, чтобы замки не застыли, «прыснув» после этого туда составом, вытесняющим воду, при необходимости. Постоять-посохнуть автомобилю после мойки, хотя бы полчаса в тепле, было бы тоже очень неплохо. Но это – при возможности, которая есть не всегда.

Вот такие вот нехитрые нюансы мойки кузова зимой, которые нужно знать.



Поделиться в социальных сетях:

Вернуться к списку