Выбор зимней резины

Какая зимняя резина лучше? Что дают шипы? Можно ли сэкономить, купить «всесезонку» и ездить круглый год?

Очень популярные вопросы у автолюбителей! Они «обостряются» каждую осень, а это значит, что пришла пора дать на них простые и всем понятные ответы.

Надеюсь, никто не будет спорить с тем, что Беларусь находится не в  Италии, Греции или Испании. Для кого-то к счастью, а для кого-то, к сожалению, наша страна находится не на юге, а в центре Европе. «Какое отношение данный факт имеет к выбору автомобильных шин?» - спросите вы. Оказывается, имеет, и самое прямое.

Многие белорусские автовладельцы задумываются над покупкой всесезонной резины, но мало кто задумывался над таким фактом:

Ввиду географического положения, диапазон годичных колебаний температуры воздуха в нашей стране гораздо шире, чем в перечисленных уголках Южной Европы. У нас -30 зимой и  +30 летом, порой, бывает. Южане о таком разбросе знают только из телепередач. Поэтому всесезонной резины, вполне имеющей право на жизнь «на югах», где от +5 до +40, для нашей страны так же не существует, как не существует обуви, пригодной для носки от -30 до +30. Вот для чего подходят всесезонные покрышки (обычно, имеют маркировку «All season», или четыре условных обозначения «солнце», «дождь», «снег», и «лед» на боковине протектора), так это для езды по грунтовым дорогам в весенне-летне-осенний период. Они намного лучше держат машину на песчано-гравийных покрытиях, чем летние шоссейные покрышки, не говоря уже о резине с дождевым рисунком протектора. На них на грунте так же скользко, как на «всесезонке» по льду! Поэтому «всесезонка» - это для лета, когда часто приходится ездить по грунту. А если для зимы, то греческой.

Что ж, коль скоро сомнений в необходимости «обувки» по сезону не осталось, приступим к рассмотрению выбора зимней резины.

Зимние покрышки бывают очень разные! Единственное, что всех их объединяет, это условные обозначения, наносимые на боковины протектора: слово «Winter», или значок в виде снежинки, или символы M+S. А самое главное, чем они отличаются, это наличием или отсутствием шипов на своей рабочей поверхности. Шипы, это металлические и пластиковые детали, монтируемые на протекторе покрышки, предназначенные для улучшения её сцепных свойств на дорожном покрытии в виде льда или хорошо укатанного снега. Отсюда, кстати, и первая рекомендация по выбору: если вы часто ездите вдали от очищаемых городских улиц, например, по загородным трассам Беларуси областного и районного значения – шипованные покрышки могут вам очень пригодиться! Лед и укатанный снег – их стихия, для которой они созданы. Если же вы редко покидаете большой город (например, Минск), то никакой особой необходимости в таких покрышках нет. Тем более, абсолютное большинство моделей «шипастых» шин увеличивают тормозной путь автомобиля на сухом и мокром асфальте, потому что шип, цепляющийся за лед, на асфальте скользит легче, чем резина. Только самые совершенные и дорогие шипованные покрышки таких грандов, как Nokian, Michelin и Continental тормозят и разгоняются на асфальте не хуже, чем на льду и снегу. Еще один важный момент, касающийся шипованных шин: далеко не в каждой стране Евросоюза они допустимы к эксплуатации, поэтому, планируя зимний отдых, будьте в курсе, что в Германию, например, на шипах путь заказан.

Теперь перейдем к покрышкам, шипов не имеющим. Их можно разделить на две категории: с протектором, предназначенным для эксплуатации в Северной Европе (их ещё иногда называют скандинавскими), в условиях крепких морозов и снега, и для стран Центральной Европы, с довольно мягким климатом и скоростными автобанами.

Покрышки скандинавского типа легко отличить и на взгляд, и на ощупь. Их резиновая смесь мягкая, протектор довольно «зубастый», с солидными интервалами между шашками, а сами шашки протектора буквально изрезаны частыми прорезями-ламелями, чтобы лучше цепляться за снег и лед. Такие покрышки, неплохо цепляющиеся за лед, снег, и за асфальт в мороз, можно было бы назвать наилучшим выбором для среднестатистического белорусского автомобилиста-горожанина,  однако есть одно очень большое «но». Далеко не все «скандинавки» сохраняют способность к хорошему сцеплению с твердым дорожным покрытием при температурах от «нуля» и выше. Только у самых лучших и самых дорогих покрышек от таких производителей, как Nokian, Michelin, Continental, Gislaved, благодаря хитрейшей методике нарезки шашек протектора ламелями, протектор не «подламывается» на разгонах, торможении и в маневре, и не начинает скользить на довольно малых скоростях. А мокрый асфальт и плюсовые температуры в наших городах – не редкость. Поэтому посоветую «скандинавки» тем горожанам, которые периодически выезжают за пределы своих мест обитания, но такие выезды не являются большей частью пробега и потому не нужно покупать шипованные шины, чтобы потом стучать «когтями» по асфальту.

Если вы не покидаете пределов большого города, или делаете это крайне редко, лучшим выбором для зимы будут покрышки, созданные для стран Центральной Европы с их умеренным климатом. Резиновая смесь этих покрышек более жесткая, чем у «скандинавок», они хорошо держат автомобиль на сухом, при морозе, и мокром асфальте при температурах до +10 градусов, рассчитана на более высокие скорости движения, чем «скандинавки», и неплохо справляются со льдом и снегом в городах. Гораздо лучше справляются, чем любая из моделей всесезонных покрышек, не говоря о летних.

Вот такие вот, достаточно простые правила подбора. Что же касается конкретных марок и моделей покрышек, и рисунков протектора, то, несмотря на их различную, порой, очень различную цену, вы всегда сможете подобрать то, что сможете купить, руководствуясь нехитрыми советами, приведенными выше.  И, конечно же, можете задавать мне конкретные вопросы по конкретной резине.



Поделиться в социальных сетях:

Вернуться к списку