Проблемы дизельных моторов

Итак, 1 июля 2011 года позади. Эра автомобилей БУ в Беларуси закончилась. Зная о том, что это неизбежно случится со вступлением нашей страны в Таможенный союз и, зная дату, белорусские автолюбители массово скупали подержанную технику на всех рынках окрестных стран, и не только окрестных. За полтора года было ввезено без малого 400 000 автомобилей и порядка 50% из них оснащены дизельными силовыми агрегатами!

Кто-то покупал подержанные машины в надежде получить выгоду при последующей перепродаже в Россию, но большинство из тех, кто брал дизеля, явно покупали для себя, желая обновить свой личный или семейный автопарк. Ведь в РФ легковушки с дизельными агрегатами не очень жалуют, что известно. Желание обновиться вполне понятно. На протяжении десяти лет с момента распада СССР белорусы садились в дизельные VW Golf I, потом пересаживались в Golf II, а с них на Golf III. Или Passat. Или другую марку-модель, на ваш выбор. И чем новее, тем лучше. Какие тут могут быть подводные камни? Самый главный «подводный камень» представлялся в виде даты 01.07.2011, после которой «бэушку» в Литве уже не купишь за те же деньги. И народ брал машины, сметая все подряд. Теперь многие рвут на себе волосы…

Все дело в том, что с 1999-го года, когда в Европе вступили требования о токсичности отработавших газов Euro 4 (в том числе дизелей), многое изменилось. Прежним остались только принцип работы ДВС и необходимость дизельного топлива. Что изменилось:

Во-первых, практически все легковые дизеля стали оснащаться системами непосредственного впрыска топлива прямо в камеру сгорания. Common Rail или насос-форсунки. Прощайте дешевые распылители по $20 за штуку! Теперь за замену изношенной форсунки придется выкладывать денег раз этак в 20 больше. Ремонт возможен далеко не для каждой из них. За ремонт – десять раз по $20.

Во-вторых, датчиками и электрическими исполнительными механизмами дизеля XXI века утыканы, как дворовая кошка блохами. «Уставшие» датчики и изношенные исполнительные механизмы вообще никакому ремонту не подлежат. Только замена. И это не 100 белорусских рублей по цене.

В-третьих, система выпуска отработавших газов дизельных агрегатов, выхлоп которых удовлетворяет Euro 4, кроме каталитического нейтрализатора имеет фильтр твердых частиц. Его в просторечии именуют сажевым. Так вот, к 120-200 000 км пробега он забивается в большинстве случаев, система его автоматической очистки, предусмотренная на автомобиле, становится бессильной. И он подлежит замене. Стоимость замены с фильтром примерно соответствует 10-15 «глушакам» в сборе на Golf III.

В-четвертых, практически все автомобили XXI века с дизельными моторами оснащены так называемым двухмассовым маховиком. Мощность и крутящий момент современных дизелей велики, потому демпферные пружины на диске сцепления, которые раньше справлялись с гашением крутильных колебаний, отправлены в отставку. Теперь демпферы таких колебаний «живут» на маховике. Когда они изнашиваются – маховик под замену. А цена маховика – как три полных пакета деталей сцепления (диск+«корзина»+подшипник) для автомобиля более старого поколения.

В-пятых – высокая требовательность к качеству и сезонности применяемого топлива. В замерзающий двигатель с Common Rail в топливной системе или с насос-форсунками уже не плеснешь бензина-керосина, как в старые времена. Потому что «лягут» не только форсунки и стоимость ремонта возрастет в разы. А качество солярки, которую двигатель МТЗ-80 или первого-второго Гольфа скушает, и не подавится, моментально убьет нежный прямой впрыск.

Вот, пять пунктов, с которыми, к сожалению, многие белорусские автолюбители уже познакомились. И это далеко не полный перечень проблем, это только основные. Что все эти проблемы объединяет – высокая стоимость ремонта и износ. Потому, собственно, от купленных нами, белорусами, машин и избавились в «европах». Потому, задумав нынче сменить автомобиль, купив более «свежий» из числа, ввезенных на «хапуне» перед 01.07.2011, подумайте, а нужно ли оно вам, если ваш старый автомобиль в порядке? Тем более дизтопливо сравнялось в цене с 95-м бензином.

Денис Козлов