Спидометры – скручиваем грамотно?

Скрутить пробег, отмотать спидометр, скорректировать пробег или спидометр. Что стоит за этими словами, как и кто это делает – давайте разберемся  в новой статье Дениса Козлова.

Как вычислить махинатора, решившего скрутить пробег на одометре продаваемого автомобиля? Ответ на этот вопрос очень прост! Но, сначала о том, насколько возможно, просто, сложно, и сколько стоит «отмотать спидометр».

До начала 90-х годов прошлого века счетчики пробега, или одометры были механическими. Тогдашние мошенники снимали приборную панель и с помощью нехитрых приспособлений откручивали пробег.

В девяностые годы одометры стали электронными, механические устройства так называемой корректировки пробега были выброшены на свалку. Слесарь уступил место махинатора толковому пареньку, вооруженному кабелем-переходником и ноутбуком с соответствующим программным обеспечением. И моделей автомобилей, полностью защищенных по вопросу отмотки пробега от толковых пареньков с ноутбуками, практически не существует! Даже самых современных, электронные модули управления которых связаны между собой высокоскоростной шиной CAN, и пробег «знает» и контроллер приборной панели, и блок управления двигателем, и контроллер систем безопасности, и… даже аудиосистема. Потому что данная информация циркулирует по CAN-шине и прописывается в памяти самых различных устройств. Ничто не устоит против мозгов толкового российского паренька с ноутбуком! Были бы деньги!

Кстати, насчет денег. Скрутить механический счетчик пробега стоит, конечно, намного дешевле. Не более 20 USD по сегодняшним реалиям. Откорректировать, скажем так, электронный одометр стоит дороже. Больше двадцати, больше пятидесяти тех же самых USD. А может быть и больше 100 USD, если система автомобиля особенно изощренная. Но все равно махинатору это выгодно, поскольку стоимость автомобиля значительно повышается. Ведь

  • Год выпуска,
  • Пробег,

Одни из самых ключевых параметров, влияющих на цену вторичного рынка в Беларуси. В Германии, кстати, тоже. Только действия по скручиванию пробега там однозначно расцениваются уголовным законодательством, как мошенничество, и за это положен срок! Учитывая, что 99% всех Б/У-шных машин в Германии проданы там новыми, отследить историю почти любого автомобиля с момента его покупки новым – не большая проблема. Потому, продавая машины друг другу, немцы очень аккуратны с этим вопросом. Обманывать себе дороже! У нас же – сами понимаете. 99% процентов БУ-шных автомобилей в Беларуси были проданы новыми за пределами Беларуси. Потому ни технических, ни юридических инструментов для контроля, для выявления истинного пробега машины, нет…

Как быть? Очень просто! Если машина имеет честный пробег, и он составляет меньше 20 000 км в год – будьте уверены! Любой хозяин, будь-то русский, белорус или немец, снабдит такую машину при продаже всеми документами, подтверждающими малый пробег и хорошее техническое состояние. И стоить она будет, как правило, дороже, чем её ровесница, у которой на одометре такое же количество километров, но ни сервисной книжки со всеми отметками, ни чеков из СТО, ни бланков заказ-нарядов. В общем, если видите машину, пробег которой меньше 20 000 км в год, а на сервис нет никаких вменяемых документов – перед вами обман. Как минимум, со скрученным одометром. С пробегом, не имеющим с правдой ничего общего.

Денис Козлов



Поделиться в социальных сетях:

Вернуться к списку