Автономные отопители

Представьте себе картину: Зима. На улице – двадцать градусов мороза. Спускаетесь вы во двор, подходите к машине, а стекла уже оттаяли, в салоне градусов на двадцать-тридцать теплее, чем на улице, мотор заводится буквально с пол-тыка, и его не нужно долго и мучительно греть. И это вовсе не фантастика!
Пионерами и лидерами в изобретении, конструировании и производстве автономных отопителей являются немцы, а точнее компании Webastoи Eberspaecher. Если вы будете поднимать капоты автомобилей, в которых установлены автономные отопители (предпусковые обогреватели), то примерно  в 50% случаев вы увидите оборудование Webasto, и столько же Eberspaecher.
Теперь коротко о том, что собой представляет собой автономный отопитель (предпусковой обогреватель). Это устройство в виде компактного блока, которое врезается в контур системы охлаждения двигателя и подключается к бортовой электросети, а также топливной системе автомобиля. Оно представляет собой комплекс из миниатюрной камеры сгорания, теплообменника, топливного насоса и насоса охлаждающей жидкости. Ну и электроника управления, как правило, тоже в этом моноблоке.
Работает хозяйство автономного отопителя, примерно, так: в заданное владельцем автомобиля, запрограммированное им в электронике время, обогреватель «просыпается», запускает камеру сгорания своего моноблока, в которой начинает гореть топливо из штатной топливной системы. Дизель, бензин – есть разные конструктивные исполнения. Топливо горит, и подогревает в теплообменнике охлаждающую жидкость, которая прокачивается насосом устройства по всей системе охлаждения двигателя автомобиля, повышая его температуру до заданного владельцем значения. Если устройство попроще – на этом его работа закончена. И без того автономный отопитель потрудился не слабо! Владелец автомобиля может совершенно спокойно, без трудов, запустить мотор! Только нужно быть в курсе, что если машина дизельная, а топливо не соответствует морозу, не зимнее, и замерзает, то предпусковой обогреватель откажется работать. Он тоже не сможет прокачать застывшую «солярку».
Если же устройство из продвинутых – то в паре с ним может работать и штатная климатическая установка автомобиля. Когда температура охлаждающей жидкости начнет подниматься, включатся вентиляторы, и начнут подавать теплый воздух в салон. То есть, не только мотор будет прогрет, но и салон, в случае более совершенной системы.
Вот что такое автономный отопитель (предпусковой обогреватель). Их можно купить вместе с новым автомобилем, установленные на заводе-изготовителе. Целый ряд автоконцернов предлагают это оборудование в виде опций, при заказе автомобиля. А можно установить на уже имеющийся автомобиль. В общем, решение и выбор – за вами.


Поделиться в социальных сетях:

Вернуться к списку