Краш тесты автомобилей

Проблемы безопасности, обеспечения выживаемости людей в автомобилях, попавших в ДТП, впервые активно была поднята в 60-е годы прошлого века, в США. Исследования серии происшествий с тяжелыми последствиями, которые были проведены независимыми экспертами, показали, что если бы тогдашние автомобили не возгорались от ударов сзади, если бы их кузова могли гасить энергию столкновений, если бы стекла не рассыпались на тысячи мелких осколков, ранящих водителя и пассажиров, огромного количества жертв можно было бы избежать.
 
Результаты этих исследований были опубликованы во множестве средств массовой информации, одним адвокатом даже книга была издана в США, с шокирующим названием «Опасен на любой скорости». Информация вызвала широчайший общественный резонанс, по обе стороны Атлантики, причем. И как государственным органам, ответственным за допуск транспортных средств на дороги общего пользования, так и автопроизводителям пришлось основательно напрячься, чтобы решать возникшие проблемы.
 
Краш-тест, то есть, проверка способности кузова гасить энергию столкновения, прочности капсулы, кабины, безопасность деталей интерьера и стекол на предмет причинения телесных повреждений, нынче включен в программы сертификационных испытаний почти во всех странах, куда новый автомобиль планирует продаваться. Эта проверка представляет собой фронтальный удар со скорости 56 км/ч в деформируемое препятствие, с манекенами. Причем манекены для краш-тестов – это не пластиковые истуканы, которые в магазинах одежду демонстрируют. Это очень дорогие устройства, утыканные датчиками-акселерометрами для измерения перегрузок. Их суставы имитируют подвижность человеческих, а поверхность оставляет на себе отпечатки от всех контактов с деталями салона, которые происходят при ударе.
 
Манекены усаживаются в кресла, пристегиваются ремнями безопасности, специальная катапульта разгоняет автомобиль до сертификационной скорости и удерживает направление, и… бац!!! Скрежет сминаемого металла, звон разбитых стекол (случается и такое), хлопки сработавших подушек безопасности, и поврежденный автомобиль замирает. А дальше в дело вступают специалисты, которые снимают информацию с датчиков, анализируют повреждения кузова и интерьера, а также удары манекенов об элементы интерьера. И принимают решение, прошла машина испытание, или нет. Если прошла – значит «добро», оно получает разрешение на продажу. Нет – значит, извините.
 
А еще есть такая организация в Европе, называемая EuroNCAP. Это независимая, негосударственная экспертная структура, которая с 1997-го года занимается оценкой пассивной безопасности автомобилей (активная ссылка на статью о безопасности), и опубликованием результатов. Euro NCAP славен тем, что проводит испытания по значительно более жесткой программе, чем сертификационные краш-тесты. Методика карш-тестов EuroNCAP включает в себя целую серию ударных испытаний. Это и фронтальное, причем на скорости в 64 км/ч и с 30% перекрытием, и боковые, имитирующие наезд на столб в боковом скольжении. Это испытания на детскую безопасность (манекен ребенка в детском кресле для этого служит), и испытания на безопасность пешеходов, которые заимствуются для сертификационных испытаний в Евросоюзе. Еще оценивается наличие систем активной безопасности, таких как ABS и системы траекторной стабилизации, и ряд других параметров. Отчетом служат результаты всех этих испытаний, каждого в отдельности, и сумма набранных баллов, в комплексе. Эти результаты крайне интересны потребителям, и потому автопроизводители очень заинтересованы в высокой оценке своей продукции EuroNCAP в плане безопасности. Отчеты по испытаниям каждый может посмотреть на сайте www.euroncap.com , что я вам сделать весьма рекомендую. Чтобы вы были живы и здоровы на долгие и счастливые годы!


Поделиться в социальных сетях:

Вернуться к списку