Как сохранить машину при потопе в городе и на трассе

Климат на планете, континенте и в Беларуси очевидно меняется. Ливни, которые можно назвать тропическими, стали посещать нас, превращая отдельные места в города буквально в Венецию. С каналами вместо улиц. Вот только автомобили – не лодки-гондолы. Плавать, как правило, не умеют и воды боятся. Чтобы не пришлось тратить деньги на устранение последствий «заплывов», сопоставимые с ценой машины, прочитайте и воспримите ряд простых советов, которые помогут избежать проблем.
 
  1. Дальше положишь, ближе возьмешь.
Услышав предупреждение синоптиков и МЧС о грядущих грозах-ливнях, преодолейте природную лень, паркуйте автомобиль не поближе к заднице, а на местах, имеющих наименьший риск затопления. То есть, избегайте низин и мест, которые давно известны, как места повышенного риска.
 
  1. Не спеши, а то успеешь
Сильный дождь опасен не только потоками воды по проезжей части. Пусть они, явно видимые, еще не образовались, все равно поверхность асфальта покрыта водяной пленкой, имеющей толщину 3-10 мм. Новые, дорогие, дождевые покрышки экстра-класса ценой от 300 долларов за штуку, установленные на тяжелых, дорогих автомобилях, всплывают по этой пленке над проезжей частью на скоростях от 70 км/ч. У недорогих покрышек, и имеющих износ, да на обычных легковушках, этот показатель существенно ниже. И возникает естественный вопрос: -  КУДА СПЕШИМ, ТОВАРИЩ ВОДИТЕЛЬ? НА ТОТ СВЕТ ПОСКОРЕЕ??? Попав в сильный дождь, сбрасывайте скорость. Эффект аквапланирования (всплывание покрышки по водяной пленке) лишает автомобиль возможности управления начисто. Все! Ни руль, ни тормоза, не действуют. Действуют только законы физики.
 
  1. Не зная броду, не суйся в воду или семь раз отмерь, один отрежь
Увидев перед собой затопленный участок, не спешите лезть в него на машине, какой бы крутой мега-супер-жып у вас ни был. Посмотрите вокруг. Оцените обстановку. Оцените возможную глубину водной преграды по косвенным признакам: бордюрам, столбам, скамейкам, стоящим в воде транспортным средствам. Оценив – сопоставьте со своим автомобилем. На каком уровне от земли у вашего авто генератор, воздухозаборник двигателя, пороги. Если не знаете этих параметров – не лезьте в воду вообще!!! На многих, достаточно высоких легковых автомобилях генератор располагается внизу, а забор воздуха для питания мотора производится из колесной ниши, колесной арки. В итоге, на казалось бы смешной глубине, 20-25 см, чуть выше щиколотки, может наступить мотор-капут.
Очень тщательно выбирайте траекторию, используя высокие места. Но при этом старайтесь не лезть на бордюры и зеленую зону. Чтобы её не портить. Это с одной стороны. С другой – размокшая почва вещь очень скользкая, и очень зыбучая. Застрянете с легкостью, приводящей в изумление.
 
  1. Опять не спеши!
Вода, автомобиль и скорость – вещи абсолютно несовместимые. Причем скорость, которая посуху кажется смешной, при преодолении водной преграды может оказаться «космической».
Если вам приходится ехать на глубине в треть колеса и более – НИКОГДА не гоните быстрее 10 км/ч. Во-первых, потому что водой заливаете все в своем автомобиле. Накормить водой эклектрооборудование и мотор, чем повысить вероятность расставания с суммой от 300 USD и до бесконечности – как нечего делать. Во-вторых – волной от своего «катера» ударите по встречным.
Скорость преодоления водной преграды глубиной от трети колеса и более, до предусмотренных документацией пределов (например, Range Rover это 100 см) – 5-10 км/ч. Это в аккурат та скорость, на которой носовой частью автомобиля поднимается волна, и её фронт идет перед «мордой» машины. Не накрывая капот, и не догоняя подкапотное пространство сзади. И для встречных, с этой скоростью, не опасный. Кроме того под водой могут быть скрыты какие-либо «бяки», вызванные ливнем. От кирпидонов, до приоткрытых канализационных люков. В общем, чем выше скорость – тем меньше ума.
 
  1. Проехав воду, не спеши жать на «газ»
Тормозные диски, барабаны и тормозные колодки, побывавшие в воде, резко теряют фрикционные способности. Сразу по выходу из воды – тормозов почти нет. Чтобы их восстановить – выполните несколько энергичных замедлений на небольших скоростях, так называемую процедуру просушки тормозных механизмов. После этого они начнут работать нормально.

Вот таков расклад, главными лейтмотивами которого являются «не спеши», «знай», и «думай».

Денис Козлов
 


Поделиться в социальных сетях:

Вернуться к списку