Выбор масла для автомобиля

Какое моторное масло лучше выбрать? Что лучше, 5w30 или 10w40? Чем «синтетика» лучше «полусинтетики»?

Этими и им подобными вопросами озадачиваются тысячи автомобилистов, опрашивая друзей и знакомых, перерывая Интернет. Однозначных и исчерпывающих ответов, как правило, не получается, потому, что сколько людей, столько и мнений.

На самом деле, для правильного выбора масла для автомобиля нужно не чье-то мнение, а знание:

1. Знание требований автопроизводителя к качеству смазочных материалов для конкретной модели автомобиля, с конкретным типом двигателя и трансмиссии.

Двигатель автомобиля – технический объект, а не виски или видеофильм, мнение друзей и знакомых о которых поможет понять,  что они собой представляют. Технические объекты имеют такие параметры, как «Долговечность», «Надежность» и «Безотказность», закладываемые на этапе проектирования. И чтобы эти «Долговечность», «Надежность» и «Безотказность» были в порядке, следует применять только те масла, которые ДОПУЩЕНЫ к эксплуатации инженерами автоконцерна.

Требования к качеству смазочных материалов указываются в руководствах по эксплуатации и сервисных книжках, представляют собой допуски к применению согласно классификациям международных технических организаций, например, API (Американский институт нефти) или ACEA (Европейская ассоциация автопроизводителей), а также классификации самого автопроизводителя. Например, «Моторное масло должно соответствовать классификациям ACEA A3/B3, A3/B4» или «Моторное масло должно удовлетворять требованиям допуска VW 506.00, 506.01». Вот вам и информация о том, каким должно быть моторное масло ПО КАЧЕСТВУ, и тратить время на споры о «синтетике-полусинтетике» не имеет никакого смысла. Качество смазочного материала определяется не технологией получения базового масла, с которым смешиваются пакеты присадок. Какая технология, крекинг, или же синтез – не суть важно для потребителя. Для потребителя важен ДОПУСК на применение, согласно КЛАССИФИКАЦИИ по качеству. Этот допуск указывается в документации на автомобиль. Если куплен автомобиль с пробегом, и документации на него нет – обращайтесь к нам, в дилерские автоцентры «Атлант-М». Наши инженеры не кусаются, и за спрос денег не берут и, если марка вашего авто из числа тех, которыми мы занимаемся, то все покажем и расскажем. Ведь все очень просто!

2. Знание допусков применения по вязкости, в зависимости от температуры окружающего воздуха.


Условные обозначения, вроде 10w40, 5w50 или 0w30, которые написаны на банках, ничего не говорят о качестве масла. Эти условные обозначения – классификация SAE (Сообщество автомобильных инженеров), в которых число перед «w» обозначает вязкость масла «на холодную», т.е. при 40 градусах по Цельсию, число после «w» обозначает вязкость масла на рабочих температурах, при 100 градусах по Цельсию, причем, чем меньше число, тем меньше вязкость. А буква «w» свидетельствует о том, что масло всесезонное.

Чтобы понять, как эта информация может пригодиться вам, посмотрите на три условных обозначения вязкости масла по SAE, приведенные выше: самым легкотекучим и морозостойким будет 0w30. Оно и при -30 градусах не замерзнет после ночной стоянки. Самую толстую масляную пленку при рабочих температурах будет обеспечивать 5w50, а масло с вязкостью 10w40 может застыть при температуре ниже -25 градусов, и применять такие масла, если по утрам мороз «роняет» термометр ниже -20, запрещено практически всеми автопроизводителями. Потому что механическая нагрузка на стартер окажется слишком высокой, и он быстро выйдет из строя.

Информация о допусках моторных масел по классификации SAE, в том числе о подборе вязкости по температуре окружающего воздуха, тоже указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля, и если этой документации у вас нет, мы сможем помочь и по данному вопросу.

3. Особые условия эксплуатации.

Этот раздел статьи – для поклонников энергичного, спортивного стиля вождения, любящих и умеющих «крутить» двигатель в зоне пиков крутящего момента и мощности. Такой стиль вождения сопровождается повышенными механическими и температурными нагрузками на все детали двигателя, и на масло в том числе. Толщина и прочность масляной пленки становится одним из решающих факторов для долговечности двигателя. Все это говорит о том, что вязкость масла при рабочих температурах должна быть высокой, как, например, у масел Mobil 1 5w50 и 10w60, обеспечивающих оптимальные толщину и прочность масляной пленки при экстремальной эксплуатации. Только необходимо учитывать, что допуски по качеству (см. п.1) и  температурной вязкости (см. п.2) никто не отменял. Применяя так называемые высоковязкие масла спецификаций 5w50 и 10w60 нужно только при уверенности в 100%, что они разрешены автопроизводителем по всем параметрам.

В завершение отмечу, что для абсолютного большинства автомобилистов, долговечности их «железных коней» действительно ЛУЧШИМ моторным маслом будет масло ОРИГИНАЛЬНОЕ, то есть масло, поставляемое автопроизводителем на конвейер и официальным дилерам марки, какой бы она ни была.



Поделиться в социальных сетях:

Вернуться к списку