История успеха: Сергей Савицкий

Универсального рецепта успеха в бизнесе, как и в жизни, не бывает – у каждого он свой. В нашей рубрике «История успеха» мы рассказываем истории людей, преуспевших в той или иной сфере, собственным примером доказавших, что успех не дается сам по себе – чтобы его добиться, надо долго и упорно работать.
 
Наш сегодняшний герой – генеральный директор Международного автомобильного холдинга «Атлант-М» Сергей Савицкий, который прошел путь от мойщика окон до главы одной из крупнейших автомобильных компаний.

Сергей Савицкий родился в 1966 году в Витебске. В воспоминаниях из детства остались витебские «хрущевки» на окраине города, кинотеатр по выходным и мороженое.
 
Первые шаги в бизнесе будущий гендиректор «Атланта» сделал, будучи студентом. Именно тогда – в эпоху перестройки – в советском еще Минске появился первый кооператив по мытью окон. Организовал его Сергей Савицкий вместе со своим будущим партнером по бизнесу Олегом Хусаеновым, с которым познакомился на последних курсах учебы в политехнической академии.

- У нас было несколько бригад, которые работали каждый вечер с 7 до 11 часов после учебы. Заказов было много – окна всех высотных зданий в Минске, включая госучреждения – были на нашем попечении, и мы зарабатывали неплохие по тем временам деньги, - рассказывает Сергей Савицкий.

Серьезным стимулом для построения собственного бизнеса стало появление семьи. Поэтому, несмотря на успех и прибыльность дела, кооператив по мойке окон пришлось оставить. Будущий гендиректор «Атланта» понимал, что настало время заняться чем-то более основательным.

Он вспоминает, что ему прочили место на кафедре, поскольку дипломная работа вполне могла перерасти в кандидатскую.


 
- Мне предлагали остаться и продолжить научную деятельность, однако я отказался, возможно, где-то интуитивно полагая, что это не мое. В то время это было непростое решение – отказаться от успешной и понятной по советским меркам карьеры и уйти в неопределенность бизнеса. Тем не менее я понимал, что поступаю правильно, - рассуждает Сергей Савицкий. 

Новый бизнес начался с покупки места на Белорусской бирже. Недавний выпускник БГПА действовал не один, а вместе с единомышленниками, которые впоследствии стали партнерами и работают в «Атланте» по сегодняшний день.

Со временем на одной из сессий Росавтобиржи в Москве молодые люди купили 4 автомобиля ВАЗ и затем очень выгодно продали их на Минской товарной бирже. Предприятие оказалось прибыльным, и ребята стали развивать это направление.

Сначала они освоили торговлю российскими автомобилями в Беларуси и белорусской техникой в Москве, а c 1994 года начали работу с импортными автомобилями. Первый контракт был подписан с Volkswagen.

Сергей Савицкий с партнерами были в буквальном смысле пионерами на белорусском автомобильном рынке, однако, по его словам, это только давало силы и уверенность в успехе.


 
- Начало 90-х - переломный период, время было очень противоречивое, однако это была эпоха огромных возможностей, которые мы использовали по максимуму, хотя и действовали – в отличие от сегодняшнего дня - практически по наитию, - вспоминает нынешний гендиректор.

В 1995 году был подписан первый импортерский контракт с Украиной, а в 1999 году начал работу импортер Volkswagen в Беларуси и Калининградской области "Атлант-М Фарцойгхандель", гендиректором которого стал Сергей Савицкий.

Следующим этапом карьеры стал переезд в Киев, где минский бизнесмен возглавил компанию «Интеркар Украина Лтд.», которая является импортером Volkswagen в Украине. С 2005 года Сергей Савицкий стал генеральным директором Международного автомобильного холдинга «Атлант-М» в Украине.

- Работа на украинском рынке, который в десяток раз больше белорусского, значила много для профессионального и личностного роста. Это был совсем другой уровень, начинать все приходилась практически с нуля, однако было интересно. Когда перед тобой выбор: два пути – всегда избирай сложный.

Только когда ты решаешь сложную проблему, задачу или вызов – ты развиваешься. Я бы не смог стоять на месте, - рассказывает Сергей Савицкий.


 
Сегодня, занимая пост Генерального директора Международного автомобильного холдинга «Атлант-М», он уверен, что это еще даже не середина пути, поскольку считает себя бегуном на длинные, а не на короткие дистанции.

К бизнесу, как и к жизни, Сергей Савицкий привык относиться философски. Из школы запомнилось основное правило физики: «Семьдесят процентов проблем в электротехнике связано с контактами».

- Если экстраполировать этот принцип на бизнес, то станет очевидно, что одно из базовых правил успеха – выстраивание долгосрочных отношений и эффективное общение. Давать информацию и получать обратную связь.

Слушать и слышать. Не врать. Какой вывод? Проблемы в отношениях и в бизнесе напрямую связаны с неэффективной коммуникацией, - полагает гендиректор холдинга.

Предприятие он рассматривает как действующую систему, которая состоит из элементов, управляется, производит и имеет цель своего существования.

- Мои бизнес-«заклинания» просты и понятны каждому человеку. Хочу. Могу. Делаю. Даю результат. По этой линейке предлагаю сотрудникам мерить и себя, - говорит Сергей Савицкий.
 
Он привык быть лидером, однако уверен, что лидер - это первая собака в упряжке, а не погонщик, который сидит на повозке и кричит «влево-вправо». 

- Хорошо, когда руководитель выдвигает свои идеи, но, на мой взгляд, еще лучше, когда в компании создана такая среда, когда все сотрудники генерируют идеи, и большая часть их задумок потом реализуется, - полагает Сергей Савицкий.

Будучи перфекционистом по натуре в жизни, как и в бизнесе, он ориентирован на достижение сильных результатов. Уверен, что мало посадить дерево – нужно еще и собрать яблоки. Результат либо есть, либо, увы, его нет, и он четко показывает – сработало или не сработало.

Сергей Савицкий успешен не только в бизнесе, но и в личной жизни. Возможно, потому что вовремя понял, что самый главный и невосполнимый ресурс в жизни – это время, которое постоянно уходит.

Он считает, что терять время на то, чтобы жить с нелюбимым человеком или ездить на нелюбимом  автомобиле – это предательство собственной жизни.

Сам гендиректор «Атланта» с 1993 года ездил на «народном» автомобиле и искренне верил, что эта марка останется навсегда любимой. Недавно Сергей Савицкий купил себе не Volkswagen, а Range Rover  и остался в восторге.

Семья:
женат, воспитывает четверых детей.

Хобби:
теннис, плавание, горные лыжи, охота, рыбалка, сад.
 
Источник: infobank.by


Поделиться в социальных сетях:

Вернуться к списку